Прививка Татьяны Рессиной » Новости » Причиной сахарного диабета может быть цинк (важно!-Т.Р.)

Причиной сахарного диабета может быть цинк (важно!-Т.Р.)

Специалисты из Университета Джонса Хопксинса обнаружили связь между концентрацией цинка в организме и диабетом, пишет Science World Report.

Сахарный диабет – это заболевание, связанное с множеством факторов: генами, образом жизни, факторами внешней среды. Около 50 генов отвечают за повышение риска развития сахарного диабета.

В исследовании приняли участие 55 добровольцев. Ученые провели анализ генов и образа жизни людей. У 23 человек была обнаружена модификация одного из белков, связанных с транспортом цинка на клеточном уровне (всасывание цинка в бета-клетках, синтезирующих инсулин). В остальных случаях такой аномалии обнаружено не было.

Каждый участник в рамках эксперимента получал по 50 мг цинка два раза в сутки. Кроме цинка, добровольцам вводили раствор глюкозы и измеряли уровень сахара через 5 и 10 минут после приема сладкого раствора. Оказалось, высокий уровень цинка помогает организму справляться с нагрузкой в виде избыточной глюкозы.

У добровольцев без модификации через 2 недели после начала исследования на 26% возросла чувствительность к инсулину, если сравнивать показатели с «модифицированной» группой.

Ученые подводят итоги: риск сахарного диабета второго типа можно снизить, если следить за уровнем цинка в крови и вовремя пополнять его резервы. medvesti

Комментарий Татьяны Рессиной: Безусловно, высокий сахар в крови – это следствие, а не причина болезни, как считают многие. Но в чем заключается эта причина? Вот вопрос. Поэтому исследования в этом направлении всегда важны. Англичане, например, высказали предположение, что причиной диабета может быть сдвиг в кислотно-щелочном балансе. И вот что любопытно: данное исследование перекликается с английским, ведь именно цинк играет важную роль в окислительно-восстановительных процессах. Понимаете? Что-то очень близкое уже вырисовывается у ученых.

Как знать, может быть все дело именно в цинке? Однажды мы узнаем ответ на этот вопрос. А пока напомню, в каких продуктах содержится цинк: мясо (особенно гусей), внутренние органы животных (особенно говяжья печень), яйца. Из растительных продуктов цинк больше всего содержится в бобовых (фасоль, горох, кукуруза) и зерновых. Но из этих продуктов цинк плохо усваивается организмом. Впрочем, усвояемость можно повысить, если одновременно есть дрожжевой хлеб.