Прививка Татьяны Рессиной » Новости » Открытие: пищевая сода улучшает зрение (разберемся!-Т.Р.)

Открытие: пищевая сода улучшает зрение (разберемся!-Т.Р.)

Ученые установили, что бикарбонат натрия (пищевая сода) способен изменять визуальные сигналы, генерируемые палочками и колбочками - фоторецепторами, реагирующими на свет.

В палочках и колбочках небольшая молекула, цГМФ, связывает поглощение фотонов с электрической активностью фоторецепторов, пишет Zee News.

Ученые из Гарвардской медицинской школы и Университета Салус выяснили: при свете цГМФ разрушается, и ионные каналы закрываются. Положительно заряженные ионы натрия покидают палочки и колбочки. Из-за этого потенциал мембраны становится отрицательным (происходит гиперполяризация). Бикарбонат натрия напрямую воздействует на фермент под названием гуанилатциклаза, синтезирующий цГМФ.

По словам специалистов, пищевая сода ограничивает величину фотонной реакции и ускоряет ее восстановление. В результате чувствительность к свету снижается, а способность отслеживать движущиеся объекты улучшается. При некоторых генетических дефектах уровни цГМФ в палочках и колбочках достигают аномально высоких показателей. Фоторецепторы разрушаются, после чего их нельзя восстановить.

В дальнейшем исследователи планируют выяснить, можно ли с помощью пищевой соды улучшить зрение и справиться с различными нарушениями. meddaily

Комментарий Татьяны Рессиной: Какое-то повальное увлечение содой случилось у нас в последнее время. Тем, кто решит использовать пищевую соду в качестве лечебного средства, хочу напомнить, что сода, принимаемая вовнутрь, разрушает слизистую оболочку желудка. Другой путь попадания соды вовнутрь – вдохнуть ее с парами горячей воды (ингаляция). В этом случает сода буквально убивает мерцательный эпителий бронхов.

Популярные материалы