Прививка Татьяны Рессиной » Новости » Исследователи обнаружили естественный метод омоложения печени (интересно!-Т.Р.)

Исследователи обнаружили естественный метод омоложения печени (интересно!-Т.Р.)

Медицинская школа Стэнфордского университета представила методику восстановления печени. Благодаря методике можно разработать препараты для борьбы с циррозом и старением клеток печени.

Об этом передает "Ridus". Было установлено: регенерации печени способствует умеренное увеличение активности фермента теломеразы в клетках данного органа.

Известно, что теломераза представляет собой белковый комплекс, препятствующий чрезмерному сокращению длины теломеров (защитных концевых участков хромосом, которые укорачиваются при каждом делении клетки и показывают реальный биологический возраст организма). Укорачивание теломеров ученые напрямую связывают со старением клеток тела.

А в рамках последнего исследования было доказано: мутации, блокирующие активность теломеразы, вызывают цирроз у грызунов и людей. Но если активность фермента сильно повышена, не исключено, что речь идет о раковых клетках печени. Ученые открыли на примере грызунов, что 3-5% клеток печени вырабатывают высокий уровень теломеразы.

Но в клетках одновременно есть менее активные гены, участвующие в обычном метаболизме. Эти клетки равномерно распределены по печени, и при повреждении органа, они начинают размножаться, образуя новую ткань. meddaily

Комментарий Татьяны Рессиной: Пока не поняла, что это исследование  нам дает. Как воздействовать на гены, чтобы их активизировать для выработки новых клеток – вот что интересно. Надеюсь, ученые и это разгадают.